1. В тетради были собраны стихи, написанные мной и моими друзьями в те времена, когда я работал на
космодроме Байконур. Эти стихи не были опубликованы в "Курумнике", но некоторые из них были спеты и присланы в
Томск на магнитных лентах. Стихи, прислан-ные мне из Томска и Новосибирска тоже вряд ли общеизвестны, хотя
лучшее было написано и опубликовано в соавторстве с Д. Дёминым. Всё это творчество несёт неизгладимый отпечаток
эпохи идейного и фактического распада СССР.
2. Электронный вариант "Тетради" появился гораздо позднее по инициативе Бориса Бидюкова. Он настоятельно
просил прислать имеющиеся у меня стихи для оформления журнала "Тунгусский Вестник". Так "Тетрадь" переросла
первоначальный замысел и стала пополняться тем, что мне удалось найти в своих бумагах. Критерием отбора
явилось непосредственное отношение автора к КСЭ. Возможно, что я пожалею о стихах неизвестных авторов, не
вошедших в "Тетрадь", и продолжу…
3. Видимо только нашему поколению русских людей пришлось жить и умирать в такое страшное время, когда дело
жизни практически некому передать. Я имею в виду не только "Тунгуску" - метеоритная тематика была только
одним из наших занятий. Я имею в виду наше общее служение науке и техническому прогрессу, оплёванному и
освистанному "новыми язычниками" - поклонниками Молоха, Фаллоса и Мамонны.
Вот я собираю "Байконурскую тетрадь", а наш Байконур уже находится на чужбине и за его использование
приходится кормить свору ненасытных казахских чиновных баев, наземный комплекс системы "Энергия" разрушен и
разворован в поисках золота, космический челнок "Буран" опущен до кабака, станция "Мир" утоплена под
улюлюканье обывателей. Вот уж действительно: "В нашей шхуне сделали кафе, на тумбы пушки исковеркали…"
4. Что происходит? На мой взгляд к концу ХХ века в недрах Западной цивилизации оформилась и стала
господствовать "Мировая химера" - Сверхобщество. Её центр - США, метастазы - проамериканские столицы, в том
числе и Москва. Её социальная философия - идея накопления денег (служение Мамонне), монетаризм, власть
финансового капитала. Её идеология для масс - массовое потребление и подмена смысла жизни, каковым объявляется
не аскеза и реализация духовных потенций человека, а удовлетво-рение животных похотей человеческого тела и
души - гедонизм (служение Фаллосу). Её метод распространения - концептуальная война: пропаганда якобы
общечеловеческих ценностей, якобы свободы и демократии, разрушение национального самосознания, растление
молодёжи примитивно-развлекательной контркультурой, а там, где имеет место идеологическое сопротивление, -
бомбы, подкуп "элиты", экономические санкции и трибуналы под "гуманитарный" аккомпанемент (служение Молоху).
5. На что я надеюсь? "Химеры" и раньше случались, но долго не жили: 100-200 лет. А теперь мы вступили в
новую эпоху. Достигнуты фундаментальные пределы земной жизни Человечества: кончаются невозобновляемые ресурсы,
рост населения далее невозможен. Гедонизм - один из путей ограничения населения, но он сопровождается
дальнейшим ростом потребления ресурсов и, следовательно, жестокой борьбой за их остатки. Этот путь ведёт в
тупик, а времени осталось мало - 30-40 лет. В середине ХХI века всё это кончится и дай Бог нашим детям и
внукам выжить в этой заварухе.
Я надеюсь, что Человечество не растеряет свои духовные достижения и знания. И та его часть, которая
сохранит эти ценности, продолжит историю и вырвется на просторы Большой Вселенной - в Царство Небесное.
Возможно, что для этого потребуется жёсткий генетический отбор людей такого типа, какие собирались в КСЭ -
людей, готовых работать ради Знания и ради Человечества, которым это просто интересно… ибо сказано:
"Не хлебом единым жив Человек, а всяким словом истины от бога исходящим…"
Я надеюсь, что именно наши потомки будут жить в Большой Вселенной.
Для них, други мои, мы живём, поём свои песни и страдаем на этой Земле..